Говорят, этот случай произошел во время войны в Персидском заливе. В то время там кого только не было.
Кроме основных враждующих сторон хватало и "посторонних", в виде кораблей членов совбеза ООН.
Кроме американцев, французов, бельгийцев и иже с ними, присутствовали на этом театре боевых действий русские (куда ж без них). Осуществляли конвоирование советских сухогрузов, танкеров.
Ввиду того, что на одну квадратную морскую милю приходилось слишком много военных душ, каждая из которых представляла потенциальную опасность, СССР решил на некоторое время скооперироваться с французами, для обеспечения безопасности в одном из районов Персидского залива и облегчения транспортной морской логистики, значит.
Для этого с каждой стороны было выделено по боевому кораблю. Одна из стран залива, по такому великому случаю даже предоставила им, на время, порт. Говорят, это был порт Абу-Даби (ОАЭ). Но это не точно.
На счет кораблей, мнения тоже разнятся. Со стороны франции был, вроде как фрегат "Турвиль", а со стороны СССР, один из БПК. Не то "Адмирал Трибуц, не то "Маршал Шапошников", не то "Адмирал Виноградов".
Ну и, значит, встретились два бравых командира корабля в заморском порту, стали решать дела по совместным операциям, по патрулированию. Пришли к логичному выводу, что сводные группы морпехов не годятся. Уровень взаимодействия будет стремиться к нулю. Да и переводчиков всего трое.
Подвели итог. Пока корабли пришвартованы, патрулированием акватории будут заниматься по очереди, каждый своими силами. Благо зона совместной ответственности рядом.
Решать насущные вопросы, определились, если что будут на берегу. Выходить фрегатом или БПК, только в случае крайней нужды. А так - один рейд русские, другой французы. Пока не надоест, либо свыше команда не придет на отбой.
Сказано, сделано. Начались рабочие будни. Один день в патруль уходят русские морпехи на моторках, во второй французские мариносы.

На третий день, естественно, опять русские в рейд собрались. Идут к лодкам по причалу, шутки-прибаутки рассказывают. Все как полагается, летняя полевая форма, автоматы, разгрузка.
В то же самое время, рядом с причалом общается русский переводчик и один из французских маринос, в должности 1-го старшины.
Он еще когда советские морпехи первый раз уходили в патруль, их как-то слишком пристально разглядывал, а тут прям глазами ест. Ну и происходит между старшиной и переводчиком следующий диалог.

— Блин, какие же у классные бронежилеты у ваших парней, — говорит француз. — Сидят ладно, движения не стесняют. Издалека так и вовсе не рассмотришь. Вон и бойцы как легко идут. Наверно еще и весят мало?
— Какие бронежилеты, ты о чем? — уточняет переводчик.
— Ну как о чем, о ваших советских брониках, на ваших русских морпехах.
— Так нет на них никаких броников. Они без них в рейд ходят.
— Как нет? — удивляется француз.
— Ну так, нет. Это обычная полевая форма морской пехоты.
Как оказалось, для старшины это было выше понимания сути вещей. Для французского мариноса выйти на патрулирование без бронежилета, без полной экипировки - это нонсенс. Это же безопасность твоей жизни.
Ну не мог он взять в толк, что русские вообще без них в рейды ходят. Вот и пытался два дня рассмотреть то, чего нет.